Gelly, вероятно, хочет занять одно из лидирующих позиций в мире. Именно поэтому он постоянно ищет новые возможности для роста. На днях стало известно, что китайцы покупают малазийскую компанию Proton, а вместе с ней и британский Lotus — он уже больше 10 лет принадлежит малазийцам, но те, похоже, не в состоянии «дать ему ума».
Китайский автоконцерн Geely не стоит на месте, поглощая время от времени известные марки автомобилей, которые самостоятельно уже не могут развиваться. Не так давно Geely купил шведский Volvo, и мы уже видим результаты этого слияния — компания полностью обновила весь модельный ряд. Причем ее технологии стали использоваться и для производства китайских автомобилей, значительно повысив их качество, надежность и безопасность.
Кроме того, «свежая кровь» позволила китайцам «зачать» совершенно новый бренд, ориентированный на молодое поколение европейцев — Lynk & Co. Машины этой марки будут отличаться смелыми решениями, а по статусу занимать нишу между просто хорошими автомобилями и авто премиум класса.
Теперь свой империалистический взор китайцы из Geely обратили на Proton из Малайзии. Факт, что дела последнего идут, прямо скажем, так себе. Даже покупка в 1996 году британского Lotus им не помогла. К слову, и англичанам это тоже не помогло — новые модели не сходили с конвейера уже очень давно. Возможно, китайские деньги их хоть как-то оживят.
Вообще, о сделке между Geely и компанией DRB-Hicom (владельцем марки Proton), известно уже с осени 2016-го. В какой-то момент стало понятно, что покупка сорвалась. Но на днях сообщили, что китайцы все-таки смогут приобрести 49,9% акций Протона и 51% акций Лотуса. Осталось договориться о цене.
Собственно, поглощение начнется в конце июля этого года. Китайский автоконцерн таким образом планирует освоить новые для себя рынки и технологии, а также дать новую жизнь британскому аристократу.