The Boring Company, принадлежащее главному визионеру планеты Илону Маску, представило на суд общественности концептуальный проект метро для автомобилей. Что я об этом думаю?
Для начала смотрим видео:
Метро для автомобилей??? А смысл? Смысл тогда вообще иметь автомобиль? Возможно, для американцев, которые даже в магазин за углом отправляются на машине, это нужно — чтобы разгрузить улицы и доставить их в дальнее место быстро и без нервов. Но в остальном мире, думаю, эта затея не приживется — ну не для того мы покупаем автомобили, чтобы потом доверять управление ими роботу или какому-то там метро. До метро мы можем и пешком пройти.
Конечно, идея заключается в том, чтобы выехать из дома, найти посадочную платформу, быстро далеко переместиться, причем отдыхая, потом выехать на обычную улицу и продолжить движение к цели. Смысл в том, чтобы не ходить пешком, как это любят американцы. Но мы-то с вами не такие! Если мы хотим поехать на метро, то едем на метро, если хотим на машине — передвигаемся на машине.
Единственным целесообразным вариантом этого проекта вижу метро между городами. Вот уж действительно полезная вещь получится! Только представьте себе: никаких аварий на трассе, меньше тратится время на прохождение пути из точки А в точку Б, любимый автомобиль остается целым и невредимым. Просто хочешь сегодня в другой город — метро тебя переместило. Двигайся по другому городу на здоровье. Сказка.
Но The Boring Company во главе с Илоном Маском придают другое значение своему метро. Их цель — разгрузить улицы мегаполисов с их постоянными пробками. Для этого они намерены построить многоуровневые тоннели диаметром чуть больше 3,5 м. Этого будет достаточно для легковых и небольших коммерческих автомобилей. Движение платформ будет происходить со скоростью до 200 км/ч.
Компания уже приступила к строительству экспериментального участка под Лос-Анжелесом. Как заявляют специалисты The Boring Company, прокладка тоннелей подобного типа значительно дешевле традиционного в связи с меньшим диаметром. Ведь это обстоятельство позволяет, во-первых, тратить меньше материалов на укрепление стен, а во-вторых, скорость работ будет намного выше.
Что из всего этого выйдет — покажет время. А пока что Илона Маска и его компанию все метростроевцы планеты засыпали критикой и скепсисом.