В этой статье мы познакомимся с незаурядным Chevrolet Camaro ZL1, его характеристиками, внешними отличительными чертами, историей создания данной модификации, полюбуемся на фото этого красавца и посмотрим несколько интересных видео. Начнем с начала.
Быстрая навигация по статье
История создания первой модели 1969 года
Camaro ZL1 появился в качестве специального заказа. Тогда такие штуки у Chevrolet были разрешены – компания стремилась быть максимально лояльной к своим клиентам, т.к. на рынке была бешенная конкуренция.
Есть такая гоночная серия по дрэг-рэйсингу: NHRA (национальная ассоциация хот-родов). В ней есть класс Super Stock, в котором выступают серийные автомобили. Один дрэг-рейсер, а именно – Дик Харрелл, задумал ввести Камаро в перечень разрешенных для участия автомобилей. Требования у ассоциации довольно просты: машина должна быть выпущена в заявленной комплектации хотя бы минимальной серией в 50 экземпляров.
Так как мощности используемых в чемпионате автомобилей просто запредельные, а у Camaro такого двигателя на данный момент не было, Дик Харрелл оформил спецзаказ на завод. Помог ему в этом Фред Гибб – дилер из городка Ла Харп, штат Иллинойс.
Легендарный заказ получил номер 9560. Его особенность заключалась в том, чтобы завод разработал новый двигатель объемом 7 литров с алюминиевым блоком цилиндров. Именно алюминиевым – чтоб машина не стала значительно тяжелее обычной версии, т.к. создается она для гонок.
Заказ долго не одобрялся менеджментом компании, но по просьбе самого Винса Пиггинса (создателя популярной модификации Z/28), все же, в конечном итоге, был выполнен. Дик Харрелл получил свои пятьдесят машин.
Стоимость доплаты за апгрейд вылился в астрономические по тем временам 4160,50 долларов. Полная стоимость автомобиля равнялась 7300 долларам. Понятное дело, такая сумма была недоступна рядовому покупателю. Поэтому во всем штате дилеру удалось реализовать только 13 автомобилей. Остальные 37 он вернул назад. До конца года было выпущено еще 19 экземпляров. Все 56 Шевроле Камаро ZL1 были разосланы по всем штатам и реализованы (с помощью акционной скидки в 1000$) до конца 1969 года.
Заявленная мощность получившегося двигателя составляла 430 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 4400 об/мин. Но на деле, с правильными настройками и дополнительными «ништяками» из него выжимали до 575 л.с. при 7500 об/мин.
Эксперименты 70-х
После неудачи с продажами Камаро ZL1 первого поколения, компания решила, что больше не стоит ввязываться в подобные авантюры. Однако постоянно повышающийся интерес к модификации со стороны как гонщиков, так и энтузиастов-автолюбителей, причиной которого стало совсем недурное выступление машины в гоночной серии (для чего, собственно, ее и создали), дал понять менеджменту, что в линейке модели обязательно должно быть что-то подобное, статусное.
Чтобы удержать внимание потенциальных потребителей, Шевроле время от времени презентовала особо мощные версии Camaro на каком-нибудь автосалоне. Правда, в статусе концепт-кара – пускать в серийное производство мощный прожорливый автомобиль в эпоху нефтяного кризиса 70-х было экономически невыгодно.
Так, в 1971 году на одной из автовыставок был представлен экспериментальный Камаро с шильдиком «CAN-AM ZL-1» — с намеком на спортивное прошлое в гонках серии Can-am. Автомобиль являлся модификацией базовой версии второго поколения. Его отличали более европейского стиля прямоугольные «противотуманки» и глубокий насыщенный цвет.
В 1977 году компания представляет такой же концепт кар, но созданный уже на базе рестайлинговой версии. Фото данной машины облетели все известные медиа-издания, а сам шоу-кар побывал во всех автосалонах Шевроле.
Возрождение
Первая попытка вернуть статус и настоящую мощь американских маслкаров Chevy Camaro произошла в конце 90-х годов. Тогда в честь 30-летия легендарного «движка» 69-го была выпущена серия из 427 V8, имеющих в своей основе все тот же добрый старый мотор, но отличающийся новым газораспределительным механизмом, повысившим отдачу двигателя, но снизив его аппетит.
Был, кстати, еще один автомобиль, выпущенный в 1993 году на базе четвертого поколения Камаро:
Единственный в своем роде, он имел под капотом двигатель объемом 9,37 л. и развивал более 700 л.с. Но так как это был не серийный автомобиль, говорить о возвращении модификации ЗЛ1 на конвейер было бессмысленно.
2012-2015
Настоящее возрождение Chevrolet Camaro ZL1 произошло в 2012 году, на базе уже пятого поколения модели. Маслкар получил 6.2-литровый V8 с механическим нагнетателем мощностью 580 л.с. Данный мотор устанавливался ранее на «заряженный» Cadillac CTS-V 2009 модельного года.
Внешне Камаро ZL1 отличался наличием черного воздухозаборника на капоте, задним спойлером и шильдиками «ZL1», а также разработанными специально для этой модификации 20-дюймовыми колесными дисками.
2016-…
Шевроле Камаро ZL1 на базе модели шестого поколения получил двигатель от Corvette Z06. Этот мотор, традиционно снабженный механическим нагнетателем, выдавал 650 л.с. В то же время, спорткар получился на 90 кг легче модели предыдущего поколения.
В 2016 году на выбор были доступны 2 трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат». В 2017 году автоматическая «8-ступка» была заменена на разработанную совместно с Форд 10-ступенчатую АКПП.
Внешними отличиями также являются оргинальный черный воздухозаборник на капоте, выполненный из карбона, более агрессивный, чем раньше, задний спойлер, специальные 20-дюймовые колеса и шильдики с индексом модификации.
Вдобавок к перечисленному, Camaro ZL1 можно узнать также по «дырявой» эмблеме Chevrolet на решетке радиатора. Специалисты заявляют, что это не «писк» моды, а действительно функциональное решение – «пустой» логотип позволяет пропускать дополнительно 3 кубометра воздуха в минуту, что, в свою очередь, позволяет более эффективно охлаждать радиатор.
В 2017 году покупатели получили возможность заказа и установки дополнительного пакета опций под индексом 1LE. Изменения предназначены, по сути, для трековых автомобилей. Новые обвесы, перенастроенная ходовая часть, специальные диски и шины позволяют Chevrolet Camaro ZL1 1LE экономить до нескольких секунд с каждого круга.
В 2018 году Camaro ZL1 1LE получил новые аэродинамический обвес и подвеску. Кроме того, пакет включает в себя облегчение модели еще на 27 кг. В совокупности, все эти изменения позволили проезжать модификации круг на полигоне Milford Road Course на 3 сек быстрее, чем это делал предыдущая версия.
Смотрите также:
- Шевроле Камаро — общая информация
- Шевроле Камаро 1967 года
- Шевроле Камаро 1969 года
- Chevrolet Camaro Exorcist — изгоняющий Демона