Додж Челленджер


Додж Челленджер — это бескомпромиссный musclecar, в отличие от его главных конкурентов: Шевроле Камаро и Форд Мустанг. В этой статье мы познакомимся с историей этого прекрасного спортивного автомобиля с поистине американским характером, его поколениями и модификациями.

Из всех выпускавшихся маслкаров, возможно, ни один не был таким ценным предметом коллекционирования и гордостью своего владельца, как Dodge Challenger, производимый с 1969 г. по настоящее время в городе Гемтремк, штат Мичиган, США. Давайте рассмотрим подробнее этот автомобиль — возможно, нам удастся понять истинную мотивацию клиентов концерна Chrysler Corporation, которые предпочитают именно Челленджер на протяжении почти полувековой его истории, несмотря на то, что их друзья и знакомые отдавали свое предпочтение другим авто.

Письменный труд «Машины Америки 1960-х» показывает нам Челленджер как ответную реакцию компании Додж на выпуск Мустанга и Камаро. Впервые автомобиль был представлен публике осенью 1969 года. С самого старта продаж в 1970 году машина была доступны для заказа с множеством дополнительных опций на выбор, разной внутренней и внешней отделкой, способной удовлетворить изысканный вкус молодых зажиточных американцев (а именно они и были целевой аудиторией подобных автомобилей).

За прошедшие годы компанией анонсировано целых три поколения Додж Челленджер. Некоторые автолюбители и авторитетные журналы, кстати говоря, не считают вторую генерацию полноценной, ведь под маркой Dodge продавалось модифицированное для американского рынка купе на базе Mitsubishi Galant Lambda.

Вместе с тем в каждой серии производитель продолжал традицию «широкого ассортимента», выпуская самые разные тюнингованные и специальные ограниченные серии машин для своих дилеров в США и Канаде.

Быстрая навигация по статье

Поколения

Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.

Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.

1

Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.

Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.

2

В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал. Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant.

Так появилось второе поколение. И, хотя компания закрыла «брешь» в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.

3

Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!

С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.

Модификации

T/A

Додж Челленджер является одним из самых красивых и самых популярных маслкаров за всю историю мощных машин. Но мало кто знает о комплектации T/A, которая вышла на начальном этапе становления марки, но особенно не прижилась. Больший интерес аббревиатуре T/A придает то, что компания Chrysler возродила модификацию в 2016 году. Так что же это за буквы, зачем была выпущена данная модель и каковы ее перспективы? Постараемся ответить на эти вопросы.

Dodge Challenger T/A был специально разработан для участия в гонках Trans American Sedan и запущен в серию уже в 1969 году. Кузов не отличался от стандартной модели ничем, за исключением окраса. По бокам автомобиля были нарисованы полосы с буквами «T/A» (Trans American).

На модель был установлен двигатель V8 340 Six Pack мощностью 290 л.с. Трансмиссию представили четырехступенчатой механикой и автоматом. Для гонок были спроектированы шины различного диаметра, однако автомобиль так и не покорил гоночных вершин. Из-за тяжелого веса и плохой управляемости он был снят с производства.

В августе 2016 был представлен новый Challenger с пометкой «T/A». Дизайн кузова, как и в случае 1969 года, не претерпел существенных изменений и остался традиционным для своего поколения. Крыша, багажник, капот и спойлер окрашены в черный цвет, а по бокам — знакомые с прошлых лет полосы.

Модель 2016 года получила два типа двигателя:

  1. V8 объемом 5,7л и мощностью 375 л.с.;
  2. V8 HEMI объемом 6,4л мощностью 485 л.с.

Помимо моторов две комплектации T/A 392 и T/A Plus будут отличаться также наличием дополнительных опций, таких как мультимедийная панель и вентиляция сидений.

R/T

Наиболее распространенная комплектация — R/T. Аббревиатура расшифровывается как «Road/Track». Dodge Challenger R/T положительно характеризуется как на дорогах общего пользования, так и на гоночных треках.

Впервые модель выехала из ворот завода в 1969 году. За 5 лет существования Челленджера первого поколения модификация была оснащена несколькими типами двигателя:

  1. V8 объемом 6,2 л. и мощностью 335 л.с.;
  2. 375- и 390-сильныеми V8 Magnum объемом 7,1 л.;
  3. 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л., выдающим 425 л.с.

Для любителей роскоши компания Dodge выпустила Challenger R/T SE, отличающийся кожаными сидениями, виниловой крышей и прочими элементами, придававшими комплектации комфорт и статус.

В начале 70-х произошли топливный кризис и ужесточение экологических норм к моторам. Поэтому эпоха musclecar на время завершилась.

В 2008 году Chrysler заявил о возрождении Додж Челленджер РТ, но уже для третьего поколения. В совершенно новом кузове, линейка R/T приобрела обновленный двигатель: V-образную «восьмерку» объемом 5,7 л., выдающую 376 л.с. Двигатель шел с двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатым «автоматом» и 6-уровневой «механикой» от Tremec.

Комплектация R/T для Челленджера не является максимальной, но благодаря умеренной мощи и доступной цене пользуется большим спросом. Завоевав рынок, американская корпорация продолжает выпускать данную модель, периодически незначительно меняя дизайн и элементы интерьера.

SRT

В настоящее время самой «ходовой» версией является модель с самым большим из доступных двигателей – Hemi V8 объемом 6,1 л. и мощностью 425 л.с., агрегируемым 5-ступенчатым «автоматом» либо 6-ступенчатой «механикой».

Автомобиль, получивший название Dodge Challenger Limited Edition 2008 SRT/8, выпускался всего 3 месяца – с мая по июль 2008 года. Количество экземпляров составило 6400 шт. Кстати, все они были проданы еще до начала производства. После этого компания выпускала до 2011 года «обычную» версию Dodge Challenger SRT8, не отличавшуюся от лимитированной линейки техническими характеристиками.

В 2011 году Додж Челленджер СРТ 8 сменила модификация SRT8 392 (цифра «392» означает объем двигателя в куб. дюймах). Новая машина комплектовалась мотором HEMI V8 объемом 6,4 л., выдающим 470 лошадиных сил и развивающим крутящий момент в 637 Нм.

На разгон до 100 км/ч с места автомобиль тратит всего 4,8 сек, а его максимальная скорость равна 282 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 16,8 л., за городом – 10,2 л. Но это официальные данные. На практике же, в среднем, Челленджер «жрет» до 20 литров топлива на «сотню».

Заключение

В настоящее время Додж Челленджер продолжает удивлять покупателей и поклонников марки новыми инженерными решениями и сумасшедшими характеристиками. Машина до сих пор остается очень популярной в среде фанатов автотюнинга. Ее агрессивный вид и неудержимая мощь привлекает толпы поклонников. Популярность автомобиля возрастает благодаря его появлению в известных фильмах про уличные гонки, а также в видеоиграх.

Смотрите также:


Смотрите все записи по тэгам: ,

Добавить комментарий

Войти с помощью: