По статистике, треть симптомов поломки коробки вовсе не означают неисправность АКПП. В автосервисе коробку уже «приговорили» и собираются разбирать… А это услуга платная, и если откажетесь платить, то получите агрегат с открытой архитектурой, который придется везти к другим мастерам. А там опять мочало-начинай сначала.
Для того, чтобы избежать подобных недоразумений, придумали диагностику. С ней нет необходимости разбирать трансмиссию для выявления и понимания неисправности, существенно экономится время, исключаются диагностические ошибки и человеческий фактор. Как правило, диагностика закрывает большую часть вопросов клиента.
Какие этапы включает в себя диагностика в обычном приличном автосервисе?
1. Сначала мастера диагностируют автомобиль целиком, все узлы и детали. Здесь могут быть сюрпризы по каким-либо датчикам, двигателю, которые существенно и неизбежно влияют на работу АКПП. А значит, прежде чем копаться в нашем дорогостоящем агрегате, нужно разобраться с этими ошибками. Дроссельная заслонка, датчики входных, выходных оборотов, ABS, даже недозаряжённый аккумулятор, даже колеса нестандартного радиуса могут влиять на износ. Поэтому спешить с ремонтом и разбором не стоит!
2. И только если с машиной все в порядке, можно приступать к сканированию трансмиссии. Что проверяют обычно? Уровень масла, в каком оно состоянии, есть ли примеси и какие, цвет и консистенция, встречаются ли металлические элементы, например, стружка, следы алюминиевой пудры, присутствует ли антифриз в ATF. Обычно уже на этом этапе опытному диагносту-мастеру становится все понятно.
3. Далее агрегат снимается, моется и дефектуется (осматривается и анализируется). Первым делом оценивают механическую часть коробки автомат, далее — гидроблок (его еще называют «мозги АКПП»), который в идеале должен быть без задиров, царапин и следов износа. Его отдельно проверяют на специальном стенде. Ну и вишенка на торте — гидротрансформатор, подлежащий вскрытию, замене необходимых расходники и ремонту.
Вывод
Поэтому не пренебрегайте этим полезным инструментом, особенно, если его предлагают бесплатно. Многие водители, настроившись на предстоящую чуть ли не «капиталку» АКПП, после диагностики уезжали в полном недоумении с совершенно другим диагнозом автомобиля. К слову, процедура сканирования совершенно не обязывает оставаться на ремонт. Бесплатно – значит, бесплатно! Зато тот, кто информирован — вооружен.