Воздушный фильтр – одна из важнейших составляющих любого автомобиля, поскольку предохраняет силовую систему от попадания внутрь посторонних объектов, мусора. В Рено Дастер данную деталь необходимо менять каждые 10 тыс. километров для дизельного двигателя и каждые 15 тыс. для бензинового.
Нельзя недооценивать необходимость замены. В 16-клапанных моторах проникновение грязи внутрь крайне высоко, а потому регламентированный срок замены фильтра является оптимальным.
Услуги автосервиса могут обойтись дорого, поэтому многие автомобилисты интересуются, как заменить воздушный фильтр на ренодастер самостоятельно. Тем более сама деталь недорогая и производить замену рекомендуется дважды в год: в конце зимы и в конце лета.
Быстрая навигация по статье
Какие инструменты понадобятся?
Процесс замены не представляет большой сложности, поэтому понадобится только:
- ключ TORX T25;
- новый фильтр (стоимость 150-700 р, зависит от выбора производителя).
Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер с бензиновым двигателем
Процесс замены отнимает 5-10 минут и довольно прост:
- Съемка подводящего патрубка. Для этого нужно снять хомут с язычка и удалить патрубок.
- От корпуса, где находится фильтр требуется отсоединить резонатор.
- Отключить вакуумную трубку, вытащив ее из разъема.
- Снять корпус, открутив 2 винта и достать фильтр.
- Поставить новый фильтр и установить все элементы обратно.
При разборе рекомендуется также очищать крышку коробки для фильтра.
Замена воздушного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем
В дизельном автомобиле Рено Дастер заменить фильтр еще проще и быстрее:
- Отключить АКБ в целях безопасности.
- Отсоединить «минусовую» клемму.
- Снять отводящий патрубок. В отличие от авто с бензиновым мотором, здесь горловина имеет прорези и фиксатор.
- Открутить винт крепления, на котором держится датчик.
- Отключить электрическую колодку.
- Ослабить винт, стягивающий хомут патрубка и отвести патрубок от корпуса.
- Слегка подвинув короб вперед, снять его.
- Открутить TORX винты.
Какой фильтр выбрать?
Воздушный фильтр не имеет сложной конструкции и в любом случае подлежит регулярной замене 1-2 раза в год. Поэтому большого различия между оригинальными фильтрами и их отечественными аналогами нет. Разница будет заключаться в цене.
Тем не менее наиболее качественными производителями считаются Bosh, Mann, Champion, Kneht и Mahle. Не рекомендуют профессионалы использовать фильтры от Delphi, Alco, Fram, SCT или Fram.
Информацию предоставил интернет магазин запчастей z-renault.ru.