В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух давних соперниках, которые дышали друг другу в затылок: сперва один, потом второй. Если бы вас спросили о том, какой кроссовер лучше: Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл, что бы вы ответили?
Наверняка, если вы неплохо знакомы с каждой моделью, вы бы сказали: «В зависимости от года». Действительно, обсуждая модельный ряд обеих марок до 2012 года, явным фаворитом был Rav4. Однако с выпуском нового поколения все пошло с точностью до наоборот – практически по всем показателям X-Trail вырвался в лидеры. Это касалось дизайна, опционального оснащения, комфорта и даже динамики.
Прорыв был обусловлен постоянным отставанием от Тойоты на протяжении многих лет, и разработчики, устав от вечного «второго» места, превратили новую модель из догоняющей в лидирующую. Но это было, как мы уже обсудили, в далеком 2012 г. К 2016 г. обе компании выпустили рестайлинговые версии своих кроссоверов. Toyota постаралась провести работу над ошибками и реализовать все свои доработки, а Nissan намеревался укрепиться на некогда занятой им лидирующей позиции. Кто же теперь окажется фаворитом? Давайте посмотрим.
Быстрая навигация по статье
Внешний вид
Новый кузов Рав 4, выпущенный в 2012 году, был мгновенно раскритикован за свою «женственность». Действительно, от былой брутальности не осталось и следа. Автомобиль по внешнему виду, кажется, больше подходил для прекрасной половины человечества. В противоположность этому, экстерьер Х-Трейл был принят с восхищением. Агрессивный «взгляд» новых светодиодных фонарей, массивная V-образная вставка на передней решетке радиатора, слегка дутый округлый силуэт – все эти элементы в совокупности создавали образ взрослого, крепкого, солидного, но в то же время современного кроссовера. Дизайнерам удалось совместить мужество и технологичность в одном кузове. При этом он не казался «рубленым» и не страдал «комплексом» прямых линий, в отличие от одноклассника.
Спустя четыре года изменения в кузове со стороны Nissan особенно не заметны. Они, безусловно, присутствуют, но существенно не влияют на образ кроссовера, сильно изменяя его, в отличие от дорестайлинговой версии. У Toyota прогнозы позитивнее. Как мы и сказали, они провели работу над ошибками. Новые, теперь, как и соперника, светодиодные фары, дополнительные изгибы капота и радиаторной решетки придают агрессивности. Дизайн передней части был серьезно переработан. Мордашка стала выглядеть симпатичнее. Но, по мнению многих ощущение женственности все же осталось. Возможно, это послевкусие от кузова 2012 г, и покупателям просто необходимо время, чтобы привыкнуть. Впрочем, для отечественного рынка этот фактор в определенной мере является плюсом, поскольку все больше женщин пересаживаются из малолитражных крошек на большие кроссоверы.
Подводя итог первой части обзора, наиболее привлекательным дизайном, который найдет своих ценителей, как у мужчин, так и женщин, обладает Ниссан. Хотя конкурент отстал не далеко.
Интерьер и опции
Сравнивая модели 2012 г., по данным характеристикам явно выигрывал X-Trail, но спустя четыре года оппонент подтянулся. На сегодняшний момент обе марки обладают равными по эргономике приборными панелями. «Торпеда» Toyota на первый взгляд кажется более современной и технически оснащенной. Темперамент автомобилей, который прослеживается снаружи, передается внутрь.
Салон Ниссана имеет округлые плавные линии, создающие впечатление уюта и легкости. У Тойоты все более угловато. Минусом в обоих салонах является недоступность определенных кнопок. Клавиши подогрева сидений у первого находятся на центральном подлокотнике, что предполагает отвлечение водителя от дороги для регулировки данных показателей. А у Рав4 эти же кнопки можно найти в самом низу центральной части приборной панели. Причем расположены они таким образом, что приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия, а это точно не способствует безопасному вождению. Если судить объективно, приборная панель Ниссана является более удобной и эргономичной, хотя преимущество снова не велико.
В отношении отделочных материалов салона можно поставить равнозначные по жирности плюсы, хотя у Rav4 этот знак будет натянут. Кожа внутри смотрится очень красиво и приятна на ощупь. Но все портит достаточно жесткий пластик, который выглядит дешево и негармонично сочетается с кожей. Но подобные тонкости на любителя.
Электронный функционал у обеих моделей на уровне: подогрев сидений, парктроник, наличие камер. Примечательно, что Х-Трейл 2012 года имел явное преимущество — круговой обзор. Благодаря камерам по периметру кузова, система выдавала изображение на дисплей в виде целостной картинки, «склеивая» фрагменты. При этом экран показывал автомобиль сверху, а водитель могут наблюдать движение всех имеющихся объектов вокруг машины. Изначально у «Рафика» данной опции не было, но в рассматриваемой нами модели она стала доступна в более дорогих комплектациях. Конкуренция – двигатель прогресса!
Приборная панель Rav 4 и цифры на ней выглядят ярче и крупнее, что, несомненно, оценят пользователи с дефектами зрения. В пользу Nissan можно отметить удобное расположение переключателя системы полного привода. Он имеет вид поворачиваемой «шайбы» и находится на центральном подлокотнике под рукой водителя. С его помощью можно легко регулировать режимы подвески, которых в кроссовере три:
- Режим переднего привода;
- Автоматический передний привод с возможным подключением задних колес (если этого потребует ситуация);
- Режим принудительного полного привода.
Чтобы провести те же манипуляции в конкуренте, необходимо вникнуть во множество кнопок и запомнить правильную последовательность их нажатия. Весьма неудобно.
X-Trail обладает функцией двухзонного климат-контроля, чего нет у оппонента. Зато Rav 4 парирует выпад одноклассника наличием подогрева задних сидений, при котором вышеназванная функция теряет свое применение. Каждому оппоненту по баллу.
Шумоизоляция также примерно одинакова в обоих автомобилях. Модельный ряд Rav 4, сошедший с конвейера в 2012 г. подвергся серьезной критике в отношении данного показателя. Но нынешняя модель исправила погрешности своего младшего брата.
В плане пространства для пассажиров и удобства сидений все также примерно одинаково. И первый, и второй ряд сидений имеет достаточный запас пространства. Единственное отличие – боковая устойчивость на передних сидений. В Nissan она чуть лучше. Хотя рассматривая представленный класс автомобилей, этот показатель не существенен. Мы же не о спорткарах говорим. Задние сиденья в X-Trail отодвигаются назад, создавая дополнительное пространство для ног пассажиров, но подобная роскошь представляется в ущерб объему багажника. Кстати, Тойота в вопросах вместимости багажа явно выигрывает: 577 литров против 497. В обоих марках складываются спинки задних сидений, обеспечивая увеличение пространства, но Ниссан это не спасает. Тойота продолжает лидировать: 1605л. против 1585л. Если для вас приоритетнее место в багажнике для рыболовных или охотничьих приспособлений, а также палатки или чемоданов, выбирайте Рав 4.
Двигатель и трансмиссия
Toyota Rav 4 на сегодня представлена тремя типами двигателей:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
- Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.
У одноклассника расклад примерно тот же:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
- Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.
Как видно, моторы одного типа у Тойоты выдают на порядок больше лошадей, чем у оппонента. Это не может не сказываться на скоростных показателях. Разгон от 0 до сотни у «Рафика» происходит на секунду быстрее, а машина ощущается динамичнее. Но, как гласит старинная поговорка: за все в этой жизни приходится платить. И речь здесь не только о стоимости, хотя и до нее мы обязательно доберемся. За более приятный разгон водителям внедорожника придется платить более высоким расходом топлива. Если Ниссан в смешанном цикле способен потреблять 7-8 литров на сотню, то для оппонента это серьезная задача. А если вы случайно включили режим «спорт», то на менее 11 литров можете не рассчитывать.
Одним из самых жирных плюсов в Rav 4 является наличие автоматической коробки, чего нет у соперника. Ниссан предлагает только 6-ти ступенчатую механику, и в комплектациях обеих моделей присутствует вариатор.
Управляемость
Если вы ездили на Рав 4 2012 года, забудьте все, что вы чувствовали. Как мы и говорили, Тойота провела колоссальную работу над ошибками, и она коснулась не только эстетической составляющей, но технологической. Управление модели 2016 года очень порадовало – достойный конкурент своему японскому однокласснику. Но стоит отметить, что несмотря на примерно одинаковое поведение на дороге, сидя за рулем водитель получает абсолютно разные ощущения.
Плавная размеренная езда не вызывает отличий на обоих авто. Правда, педаль газа у X-Trail более отзывчивая, чем у Rav 4. Двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором работает уверенно и набирает плавный, но стремительный разгон. На скользком покрытии задние колеса включаются в работу с определенным опозданием, но это не сильно бросается в глаза.
В противовес ему собрат при спокойной езде почти лишен пробуксовок. Система полного привода настроена подобно часовому механизму – колеса включаются в работу четко и вовремя. Однако, педаль газа здесь имеет большую величину «мертвой зоны». Она реагирует не спеша, словно намекая водителю не забывать о безопасности. Но все может резко измениться при включении режима «спорт». Ускорение становится не менее живым, чем у оппонента.
Оба конкурента хорошо отзываются на движение руля, хотя у Toyota есть небольшое преимущество. И тот и другой имеют похожие показатели торможения и прохождения поворотов. Но, как вы помните, мы рассматривали их во время спокойной езды. Какие звери вырвутся из-под капота соперников при резком нажатии на газ и резком броске в поворот?
На скоростных участках замечается огромная разница в ощущениях. Сначала прокатимся на Тойоте. Вождение на пределе возможностей автомобиля сопровождается адреналином, искрой, задором, учащенным сердцебиением, расширенными зрачками, но не в этом кроссовере. Rav4 уверенно проходит повороты, на которых ведет себя спокойно и порой даже флегматично. Да, машина устойчива и надежна, но удовольствия вы не ощутите. Ей не хватает жизни. Это касается не только кроссовера – , как правило, все последние модели марки обладают излишней долей спокойствия. Но если маркетологи и инженеры ставили упор на безопасность, тогда все в плюсе. А выбор делать вам.
Nissan – совершенно другой автомобиль. Он резвый, задорный, быстрый. Он толкает вас в спину и бросает в поворотах из стороны в сторону, будто заигрывая с вами и провоцируя на еще более агрессивную езду. При этом с острыми углами машина справляется идеально на любых «вменяемых» скоростях. Он будто говорит: «Давай дружище! Покажи, на что ты способен». Здесь вы и оцените преимущество более глубоких передних кресел и наличие боковой фиксации. Однако, в отличие от Тойоты, в Х-Трейле нет «спорт» режима. С одной стороны это может показаться минусом, но если учесть, что в нем и без того полно энергии, некоторые не обратят на это внимание.
Вот мы и подошли, пожалуй, к самому главному моменту в плане управляемости кроссоверов – прохождению препятствий. Насколько оба автомобиля являются проходимыми? С первого взгляда у X-Trail явное преимущество – это клиренс. Он составляет 210 мм против 197 мм у конкурента, а передний свес равен 910 мм против 940 мм. Дальнейшее сравнение также показывает лидерство Ниссана, хоть и не существенное. Помогает занять лидерство в данном вопросе хорошо продуманная система контроля полного привода, регулируемая той самой поворотной шайбой, о которой говорилось в интерьере. Но слабым звеном данного кроссовера является вариатор, который излишне перегревается при серьезных нагрузках, а на малых оборотах обеспечивает «вкапывание» в рыхлый снег. Toyota привлекает 6-ти ступенчатым автоматом, который более надежно и предсказуемо вытянет вас на твердую поверхность.
Стоимость
По состоянию на 2017 г. в салонах России цена на Ниссан в зависимости от двигателя и пакета опций варьируется от 1 279 000 до 1 869 000 руб. А стоимость Тойоты начинается с отметки в 1 493 000 и завершается 2 209 000 руб. Есть где разгуляться. Примечательно, что хотя стоимость Рав4 выше, компания предлагает покупателям больший выбор пакетов опций. Кроме того, данная марка сильнее раскручена на российском рынке и пользуется большим спросом, а это тоже влияет на цену.
Подводя итог
Трудно представить более равных конкурентов, чем Toyota Rav4 и Nissan X-Trail. У них нет абсолютных недостатков – то, что одни посчитают за минус, другие назовут преимуществом. Они очень похожи, но невероятно разные. Первый является эталоном спокойной и уверенной езды, за рулем которого у вас никогда не подскочит давление, а другой – заигрывает с вами на каждом повороте, повышая настроение. Но вместе с тем, они оба отлично справляются со всеми поворотами и препятствиями, а также имеют одинаковую по жесткости подвеску. Рав имеет вместительный багажник, а у Х-Трейла более привлекательный интерьер. У Ниссана ниже стоимость, но у Тойоты репутация. В проведенном поединке нет победителя, поскольку нельзя сравнить гитару и скрипку, чтобы определить, кто лучше. Каждый инструмент играет индивидуально красиво, обладает преимуществами и имеет собственных поклонников. Поэтому выбор за вами: Солидный и уравновешенный или Привлекательный и озорной.
Смотрите также:
- Сравнение Ниссан Х-Трейл и Мицубиси Аутлендер
- Что взять: Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер?
- Что лучше: Тойота Рав 4 или Хонда СРВ?
- Сравниваем Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4
- Тигуан или Рав 4: Запад против Востока
- Что лучше: Рав 4 или Форестер?
- Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4
Видео сравнение Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл:
Технические характеристики
Nissan X-Trail | Toyota RAV4 | |
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 2494 |
Мощность, л.с. при об/мин | 171/6000 | 180/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 233/4000 | 233/4100 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4640х1830х1715 | 4605х1845х1715 |
Колесная база, мм | 2705 | 2660 |
Клиренс, мм | 210 | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1659/1701 | 1670–1705 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 497–1585 | 577–1605 |
Шины | 225/60 R18 | 235/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,3 | 8,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 192/Euro-4 | 200/Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 749 000 | 1 850 000 |
Системы безопасности и помощи/ассестирования водителю
(+/-/О : есть/нет/опционально)
Nissan X-Trail | Toyota RAV4 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | О | О |
Парктроник | О | О |
Система помощи при парковке | О | О |
Светодиодные фары | О | О |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Система помощи при перестроении | О | О |
Система слежения за разметкой | О | О |
Система предотвращения попутных столкновений | – | О |
Система распознавания дорожных знаков | – | О |
Система контроля усталости водителя | О | О |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |