Лично для меня немного странен вопрос, что лучше: Ниссан Кашкай или Хендай Крета, т.к. эти субкомпактные кроссоверы, на мой взгляд, принадлежат разным нишам. Судите сами: Крета в минимальной комплектации стоит в Москве 819900 руб., а цена Кашкая начинается от 1114000 руб. Разница в 300 тыс. руб., считаю, просто огромна для того, чтобы сравнивать между собой эти автомобили.
Как бы там ни было, сравнение Грета и Кашкай довольно востребовано в сети. Доказательством тому является хотя бы то, что вы это читаете. В принципе, я допускаю мысль, что основным мотивом того, чтобы сравнить эти машины, является желание сэкономить. А что, если Хендай Грета не уступает своими характеристиками Нисану Кашкай, но, в то же время, еще и стоит намного дешевле? Тогда почему бы не выбрать именно «корейца»? Тем более, что в последние годы корейские автомобили зарекомендовали себя как достаточно надежные и качественные автомобили.
Давайте же начнем сравнение. Начнем, как обычно, с кузова. Потом поговорим об интерьере, багажнике, двигателях, трансмиссии и управляемости.
Быстрая навигация по статье
Кузов
Характеристики
Начнем с характеристик кузова: габариты, колесная база, клиренс и т.д.
Hyundai Creta имеет длину 4 м 27 см, ширину 1 м 78 см, высоту 1 м 63 см. Кстати, этих данных я почему-то не нашел на сайтах официальных дилеров. Странно как-то. Есть только данные о размерах переднего и заднего свесов (84 см оба), колесной базе (2 м 59 см) и дорожном просвете (19 см).
Nissan Qashqai может похвастать следующими размерами: длина 4 м 37,7 см, ширина 1 м 83,7 см, высота 1 м 59,5 см. Длина базы 2 м 64,6 см, клиренс 20 см. Размеров свесов я в Сети не нашел. Походу, никого это не интересует. Соглашусь, потому что это не внедорожник, как и Крета, а «паркетник». Ни на одном из этих аппаратов я бы не решился штурмовать буераки и пашню.
Итак, что мы имеем по размерам. Кашкай почти на 11 см длиннее Греты, почти на 6 см шире. А вот по высоте он меньше на 3,5 см. Колесная база у Qashqai больше почти на 5 см (сразу возникает мысль о размерах салона, но про это дальше). Клиренс, думаю, можно считать одинаковым.
Внешний вид
Ну, похоже, здесь – без вариантов. Хотя, в принципе, кому как… Думаю, со мной согласится большинство читателей, что дизайн экстерьера Ниссан Кашкай на много интереснее внешнего вида Хендай Крета.
«Японец» — яркий, а «кореец» — тусклый. Как-то так можно охарактеризовать их кузова.
Кстати, судя по отзывам, многие жалуются на качество лакокрасочного покрытия Греты. Говорят о вспучивании краски, о ржавчине на пятой двери. Про Кашкай таких разговоров вроде бы нет.
Кашкай можно узнать по некоторым элементам кузова, даже если их покажут отдельно. А вот Крету, мне кажется, я не узнаю. Пойму, конечно, что это Hyundai, но что это Creta – навряд ли. Есть у нее что-то особенное в дизайне, а вот что именно – никак не пойму. Может, это задняя стойка крыши, которая немного диссонирует с остальными элементами? Или «пучеглазая» передняя оптика? Не могу определиться, что меня отталкивает.
Интерьер
Японец
Дизайн интерьера Nissan Qashqai – выше всяких похвал. Ну постарались ребята, чего уж тут говорить. Посмотрите, какие кресла:
Посмотрите на переднюю панель и центральную консоль, не правда ли, очень красиво?
Кроме красоты, Кашкай может похвастать качественными материалами отделки салона, мягким пластиком, множеством опций и отличным мультимедийным комплексом.
Тут есть даже двухзонный климат-контроль, хотя автовладельцы часто жалуются, что в Нисане Кашкай плохо греет печка. Интересно, почему, кстати – ведь Qashqai для нашего рынка производят в России. Уж печку-то они могли настроить?
Задние пассажиры имеют такие плюшки, как дефлекторы климат-системы, гнездо для зарядки мобильных устройств, подлокотник с подстаканниками. Места для ног пассажиров ростом до 180 см (плюс-минус) вполне достаточно. Как и над головой, в принципе.
Кореец
Проблемы с обогревом в Hyundai Creta не наблюдается – печка работает отлично. Но здесь нет двухзонного климат-контроля, это минус. Ну а что вы хотели от автомобиля за такую цену?
Дизайн интерьера мне понравился. Не ожидал, если честно. Красиво, стильно и гармонично. Центральная консоль не перегружена всякой мурой ненужной – все на своих местах. Дизайн и эргономика на отлично.
Пластик в салоне оставляет желать лучшего. Даже не так. Более правильной будет формулировка «беспонтовый пластик». Жесткий и дешевый. Как в Лада Гранта. Хотя, от автомобиля за такую цену этого можно было ожидать.
Сиденья не так красивы, как в Кашкае, но, в принципе, они смотрятся вполне симпатично. Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку.
Задний диван аскетичен. Здесь нет подлокотника. Вот это для меня очень странно и не понятно. Похоже, экономили на всем.
Багажник
Про багажники субкомпактных кроссоверов говорить не принято. Точнее, уделять им много внимания. Понятно, что маленькие они. Все сводится к тому, есть ли запаска, какая (докатка или полноценная), каков объем – и все. Так вот, багажник Ниссана Кашкай имеет объем 430 л., багажник Хендай Крета – 402 л. Не знаю, существенна ли разница в 30 л. Ничего не могу сказать по этому поводу.
Интереснее разница в объемах при сложенном заднем диване. Кашкай получает полтора кубометра полезного объема – 1585 л., Крета – 1280 л. Вот здесь чувствуется разница. 300 литров – не шутка. Выигрывает однозначно японский кроссовер.
И в «японце», и в «корейце» под полом багажника находятся полноразмерные запасные колеса. И это радует. Пусть они «съедают» полезный объем, но зато в случае чего можно будет продолжить путь на той же скорости, а не до 40 км/ч.
Двигатели и трансмиссии
Японец
Для Ниссан Кашкай предлагаются 3 двигателя:
- 1.2 турбированный бензиновый на 115 л.с.
- 1.6 турбодизельный на 130 л.с.
- 2.0 бензиновый на 144 л.с.
Самым тяговитым является дизельный двигатель. Но спрос на подобные силовые агрегаты в России очень низкий из-за качества топлива. Поэтому, по сути, остаются только два бензиновых: 1.2 турбо и 2.0 – с примерно одинаковым крутящим моментом в 190 и 200 Нм. Хотя, первый выдает его уже на 2000 об/мин, а второй – аж с 4000 об/мин. Поэтому, думаю, турбированный моторчик будет даже предпочтительнее. Но он доступен только для переднеприводных версий кроссовера.
Трансмиссии для Кашкая предлагаются две: «механика» и вариатор. Механика доступна только для переднеприводных версий.
Теперь о расходе топлива. По паспорту в городе машина с двигателем 1.2 должна «кушать» 7,8 л, за городом – 5,3 л. на 100 км. Причем, эти значения одинаковы как для механической трансмиссии, так и для вариатора. Двухлитровый агрегат не так прост. Проще сказать, что максимальные заявленные значения принадлежат переднему приводу на «механике»: 10,7 л. в городе и 6 л. по трассе.
Кореец
Для Хендай Крета доступны два двигателя:
- 1.6 турбо на 121-123 л.с. и 148-151 Нм на 4850 об/мин.
- 2.0 на 149,6 л.с. и 192 Нм на 4200 об/мин.
Как видим, и маленький турбо, и двухлитровый агрегат выдают больше мощности, чем у конкурента. Но максимальный крутящий момент появляется только за 4 тыс. об/мин. Получается, нужно «выкрутить» мотор, прежде чем получишь тягу. И это при том, что все равно 1.6-литровый турбо-двигатель выдает меньше 1.2-литрового японского. Следовательно, в случае с маленьким мотором выигрывает Кашкай.
Трансмиссии для Крета предусмотрены традиционные: «автомат» и «механика». Обе коробки – 6-ступенчатые. Кто-то отдает преимущество традиционной автоматической трансмиссии, когда сравнивают ее с вариатором. Но как по мне, то все равно. Может, я ошибаюсь. Решите для себя сами, что вам больше нравится. Кстати, для версии с двухлитровым силовым агрегатом доступна только автоматическая коробка передач.
Расход топлива у Грета 1.6 в городе от 9 до 9,9 л на «сотню» в зависимости от привода и трансмиссии. За городом Хендай Грета «кушает» от 5,8 до 6,3 л. Это паспортные данные. Двухлитровый двигатель в городских условиях «съедает» на литр больше: 10,2 и 10,6 л. на переднем и полном приводах соответственно. На трассе это 6 и 6,5 л. на 100 км.
Аппетит двухлитровых двигателей сравниваемых автомобилей примерно одинаков. А вот 1.2-литровый турбо Ниссан Кашкай в городе расходует на 2 л. меньше, чем 1.6-литровый турбо Хендай Крета. В принципе, судя по объему, оно и логично. Но характеристики первого даже лучше, чем показатели второго. Поэтому, и в данном случае предпочтительней Qashqai.
Ходовые качества
Судя по рекламным проспектам, разработчики тщательно поработали над ходовыми качествами нового Nissan Qashqai. Настройке подверглись практически все детали, отвечающие за устойчивость и рулежку. Однако ж, тесты показывают, что спортивного драйва добиться так и не удалось. Да, рулится Кашкай вполне достойно, но эмоций не вызывает.
Специалисты заявляют что Ниссан Кашкай 2016-2017 гг. получил более энергоемкую подвеску. Но все равно, как отмечают владельцы, она осталась жестковатой и короткоходной. Если подходить к вопросу с той точки зрения, в которой Qashqai позиционируется как «чисто городской автомобиль», тогда никаких претензий к подвеске нет. Хотя, вот нет. Вспомнил, в каком состоянии дороги в наших городах, и представил, как буду трястись в салоне.
Hyundai Creta, как модель намного моложе своего оппонента, поэтому вполне ожидаемо, что управляемость корейского автомобиля должна, как минимум, не проигрывать. В принципе, так и есть. Рулится «паркетник» легко и непринужденно. Придираться к управляемости нет смысла.
Подвеска у Хендай Крета в меру комфортная: и не жесткая, и не мягкая. Нормальная значит. По этому критерию ни один из автомобилей не выигрывает и не проигрывает. Ни у одного из них нет преимущества перед другим.
По динамике среди маленьких моторов выигрывает Кашкай. Его 1.2 турбо, агрегированный 6-ступенчатой МКПП, разгоняет машину до 100 км/ч за 10,9 сек. Турбированная «четверка» Греты объемом 1.6 л. в паре с 6-ступенчатой «механикой» делает это за 12,3 сек. Динамика автомобилей с двухлитровыми силовыми агрегатами примерно схожа: 10-11 сек. до «сотни».
По мнению многих, данные автомобили даже с двухлитровыми двигателями не обладают нужной приемистостью на трассах, когда нужно со скорости резко ускоряться. И тот, и другой кроссоверы делают это вяло.
Выводы
Ну что можно сказать? Как и говорил, Ниссан Кашкай и Хендай Крета – совсем не конкуренты друг другу. Разные классы. Хоть и размеры примерно одинаковы. Разница в подходах к созданию очевидна. Крета против Кашкая – все равно что мотороллер против мотоцикла. Разные цели.
Роднит эти автомобили, наверное, одно обстоятельство: оба они предназначены для города. Поэтому, решая, что выбрать, опирайтесь только на нужные для города характеристики и опции. Это значительно упростит выбор. Ну, а если вы прежде всего отталкиваетесь от своих финансовых возможностей, то однозначно выбирайте Грету – за такие деньги вряд ли найдете что-то лучшее.
Смотрите также:
- Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ?
- Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
- Кашкай и Спортейдж: битва титанов
- Кашкай или Куга? Давайте разберемся