В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».
Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.
Быстрая навигация по статье
Экстерьер
Размеры
Традиционно начнем с размеров.
Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.
У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.
Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.
По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.
Дизайн
Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.
Немец
Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.
Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.
Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.
Кореец
Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.
Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.
Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.
Интерьер
Дизайн
Немец
Дизайн интерьера Тигуана мне очень понравился. По сравнению с внешним видом – как небо и земля. Очень стильно. Ни добавить, не убавить, как говорится. Подозреваю, что чувство обладания машиной с таким интерьером заставляет задержаться в салоне подольше.
Все здесь мне нравится. Особенно, полностью цифровая панель приборов. Как будто будущее уже наступило. Смена изображения приборов, навигатор, компьютер и т.д. Это просто кайф, визуальный оргазм. Пятерка однозначно.
Кореец
Дизайн интерьера Спортейджа явно попроще. Не скажу, что он плох, совсем нет. Просто проще. Конечно, если бы действительно выбирал между этими салонами, то выбрал немецкий вариант — это точно. Но и у корейцев, в принципе, все в порядке.
Вроде бы все гармонично смотрится, но если придираться, то взгляните на центральный монитор. У него есть «уши».
Считаю, что дефлекторы обдува надо было выполнить отдельно от дисплея. Но это, повторюсь, если придираться. Так-то дизайн вполне себе ничего. Ставлю четверку.
Эргономика
Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.
Немец
Фольксваген Тигуан 2017 года отличается более жесткой посадкой, но не сказать, что она не удобна. Передние сиденья имеют хорошие анатомические формы.
Боковая поддержка отличная, но вот длина сидушек, по отзывам некоторых автовладельцев, могла бы быть и побольше. Правда это или нет, коснется ли это обстоятельство конкретно вас – поймете сами, проведя тест-драйв. По другому – никак. Считаю, что это достаточно субъективная вещь. Поэтому за передние кресла ставлю 5.
Спинка заднего дивана также имеет эргономичную форму. Сидеть на нем удобно. Интересная особенность конструкции: диван может разделяться на два отдельных кресла, причем у каждого из них спинка может менять угол наклона, плюс сиденье может двигаться по полозьям, отодвигаясь или приближаясь к передним креслам.
Такая трансформация заднего дивана предоставляет большую возможность регулировки комфортной посадки каждого заднего пассажира в отдельности. Однозначно пять баллов за это.
Для задних пассажиров предусмотрены отдельный климат-контроль и гнездо на 12 В для зарядки различных устройств. Кроме того, имеются откидные столики с подстаканниками на спинках передних кресел (подстаканники выдвигаются сбоку). За заботу о задних пассажирах еще пять баллов.
Руль у немецкого компактного кроссовера имеет регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Все органы управления расположены в интуитивно-понятных местах. Отлично.
Кореец
У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.
Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.
Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.
Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.
В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.
Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.
Багажник
Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).
Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.
Технические характеристики
Немец
Для Volkswagen Tiguan 2017 предлагается сразу 5 вариантов силовых агрегатов и 2 варианта трансмиссий. Приводов тоже два: передний и полный.
Двигателей всего три – бензиновые 1.4 и 2.0 турбо с разной степенью форсировки и 2-литровый турбодизель:
- 1.4 TSI может выдавать 125 / 150 л.с. при 5000 об/мин и 200 / 250 Нм при 1400 / 1500 об/мин.
- 2.0 TSI может выдавать 180 / 220 л.с. при 3940 / 4500 об/мин и 320 / 350 Нм при 1500 об/мин.
- 2.0 TDI выдает 150 л.с при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750 об/мин.
Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».
Динамика разгона не зависит от применяемой трансмиссии, равно как и от типа привода. Это официальные данные, опубликованные на официальном сайте Фольксваген:
- Первый вариант 1.4-литрового двигателя разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 сек, второй – за 9,2 сек.
- Первый вариант 2-литрового силового агрегата разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,7 сек, а второй – за 6,5 сек.
- Дизельный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 сек.
Расход топлива для разных вариантов каждого двигателя примерно одинаков:
- 1.4 / 125 л.с. – 8,3 л. в городе и 5,4 л. за городом,
- 1.4 / 150 л.с. – 8,8 л. в городе и 5,6 л. за городом,
- 2.0 / 180 л.с. – 10.6 л. в городском цикле и 6,4 л. в загородном цикле,
- 2.0 220 л.с. – 11,2 л. по городу и 6,7 л. по трассе.
- 2.0 дизель – нет данных почему-то.
За гамму из пяти двигателей Тигуан зарабатывает 5 баллов.
Кореец
Для Киа Спортейдж 4 поколения предлагаются 3 силовых агрегата:
- 1.6 T-GDI (турбо) на 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 1500..4500 об/мин,
- 2.0 MPI на 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин,
- 2.0 CRDi (турбодизель) на 185 л.с. при 4000 об/мин и 400 НМ при 1750..2750 об/мин.
Трансмиссий аж три: «механика», «автомат» и «робот». Механическая 6-ступенчатая КПП доступна только для 2-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатая АКПП — только для 2-литровых бензинового и дизельного, а роботизированная «7-ступка» — только для турбированного силового агрегата объемом 1.6 литра.
Так же, как и в кроссовере немецкой компании, в «корейце» возможны два типа привода: передний и полный. Передний доступен только в случае с бензиновым 2.0 на 150 л.с.
До «сотни» Спортейдж разгоняется не так быстро, как его оппонент. Так, переднеприводная версия на «механике» с двигателем 2.0 на 150 л.с. тратит на разгон до 100 км/ч 10,5 сек. Тот же автомобиль, но с «автоматом», разгоняется на 0,6 сек дольше. Столько же (11,1 сек) на разгон до «сотни» затрачивает полноприводная версия с механикой на этом же силовом агрегате. А вот полноприводная версия этого автомобиля, но в паре с АКПП, тратит 11,6 сек.
Далее, в порядке убывания затрачиваемого времени на разгон до 100 км/ч, идет дизельный агрегат, который доступен только в паре с автоматической трансмиссией. Этот дуэт позволяет разогнать корейский кроссовер до «сотни» уже за 9,5 сек. Рекордсменом же в данном состязании является турбированный 1.6, агрегируемый только «роботом». Эта связка разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 сек.
Теперь о расходе топлива. Приведу данные, опубликованные на официальном сайте Киа.
Чтобы не усложнять восприятие, скажу, что 2-литровый 150-сильный «движок» в зависимости от типа привода и трансмиссии «кушает» в городе от 10,7 до 11,2 л. на 17-дюймовых дисках и от 10,9 до 11,8 л. — на 19-дюймовых. За городом эти значения соответственно равны 6,1..6,7 л. и 6,2..6,7 л.
Показания по расходу топлива для 1.6 турбо и 2-литрового дизельного почему-то однозначны. Возможно, что это связано с тем, что машины с этими «движками» комплектуются дисками только одного какого-то размера. В общем, турбированный 1.6 в городе «съедает» 9,2 л. на 100 км, за городом — 6,5 л. Двухлитровый турбодизель в городском цикле расходует на «сотню» 7,9 л., по трассе — 5,3 л.
Три двигателя — 3 балла.
Подведение итогов
Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.
Сведем все оценки в таблицу:
VW Tiguan | Kia Sportage | |
Внешний вид | 3 | 5 |
Дизайн интерьера | 5 | 4 |
Эргономика | 5/5/5/5 | 5/5/4/5 |
Багажник | 5/4 | 3/5 |
Шасси | 5 | 3 |
ИТОГО | 42 | 39 |
Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.
Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…
Смотрите также:
- Тигуан или Рав 4: Запад против Востока
- Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
- Тигуан против Мазда СХ5: гонка за лидерство
- Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4
- Кашкай и Спортейдж: битва титанов
- Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
- Туссан или Спортейдж: что лучше?
- Спортейдж или ix35: двое из ларца