Начавшийся экономический кризис вкупе с карантинными запретами снизил продажи легковых автомобилей в России до исторического минимума. Так, по сравнению с апрелем 2019 года в стране в апреле 2020 г. реализовано на 72,4% меньше авто.
Падение продаж спровоцировало попытки менеджмента практически всех заводов стараться оптимизировать расходы в соответствии с текущей экономической обстановкой и расчетами потерь в ближайшем будущем.
Например, на калужском заводе Volkswagen руководство предложило сотрудникам третьей смены добровольно написать заявления на увольнение в обмен на компенсацию в размере 6 месячных окладов. Как ни странно, желающих было больше, чем планировалось уволить. Кроме рабочих третьей смены желание изъявили сотрудники и других смен.
Так как автозавод не готов был к такому, в результате решено было разбираться с каждым случаем в отдельности. Кроме того, в связи с тем, что возник спрос на единовременную выплату в 6 окладов, размер компенсации руководство решило сократить до 5 окладов.
Кстати, отдельным пунктом в соглашении об увольнении прописано, что если сотрудник в свое время взял субсидию у завода на приобретение автомобиля или недвижимости, то возвращать эьти деньги не потребуется.