Все мы помним фильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Кто не смотрел — обязательно посмотрите. Классный фильм. Но нас в этом фильме интересует, прежде всего, не игра актера, а его любимая тачка, Форд Мустанг Элеонора, к которой он лелеял самые нежные чувства.
Машина в фильме представлена как коллекционный маслкар GT 500E 1967 года от именитого ателье Шелби, но на самом деле она таковой не является. Представляете? Весь мир поверил в то, чего на самом деле просто не существовало! Не было никогда никаких Eleanor от Shelby. Признаться, и я по своей наивности тоже повелся)) Так вот, более того, в США после выхода в прокат фильма мгновенно возник бешеный спрос на данный автомобиль! Спрос на несуществующее. Понимаете?
А машина действительно хороша собой. И мощная. Чем не мечта любого поклонника быстрой езды? Внешность, как видите, хоть и отсылает нас к американской классике (недаром заявлено, что авто 1967 года), все же, выглядит вполне современно, даже футуристично немного. Этакий ретрофутуризм. И внутри, похоже, тоже все серьезно. Судя по кадрам из фильма, конечно.
Быстрая навигация по статье
Что не так с этим маслкаром?
Правда в том, что для съемок фильма использовали кастомизированные автомобили, а не готовый (пусть даже и восстановленный) коллекционный Мустанг Элеонор. Дело было так.
Согласно задумке сценаристов, в кинокартине должна была использоваться максимально мощная модификация Форд Мустанг 1967 модельного года — образец автоклассики и мечта коллекционеров всего мира. Именно таким автомобилем в то время являлся Shelby GT 500E Super Snake, двигатель которого в пике развивал до 525 л.с.
Всего было выпущено 60 таких автомобилей. Машина реально является коллекционным видом. Со всеми вытекающими отсюда на нее ценами, разумеется. Даже в убитом состоянии она стоит не менее 65 тысяч американских денег. В нормальном виде так вообще — от 150 тысяч и выше. А для съемок (ну там, взлеты разные, падения, врезания и т.д.) их нужно было не менее 10 штук. Вот и подумайте, какие затраты в таком случае предполагались только на 1 машину в фильме. К тому же, никто в здравом уме не согласится отдать на съемки блокбастера столько редкий автомобиль.
Решение проблемы
В общем выкрутились таким образом. На просторах США были найдены десять обычных GT500 ’67 (слово «обычный», если честно, звучит применительно к этому маслкару как-то кощунственно) в более или менее достойном состоянии для того, чтобы их можно было восстановить и кастомизировать.
Машины отреставрировали, впихнули под капот современные силовые агрегаты от Super Snake последних годов. Двигатели, кстати, развивали под 700 л.с., что намного больше «прародительских» из далекого 67-го.
Ходовая часть была проапгрейдена также с применением современных комплектующих. Как и тормоза, и все остальное. В итоге получился внешне ретро-, а внутренне — высокотехнологичный Форд Мустанг Элеонора 1967, готовый «дать жару» многим «высокородным» суперкарам современности.
Сделано в Голливуде
Это правда — машина, по сути, создана в Голливуде. Точнее, ее название. Литеру «Е» в названии GT500E главный герой расшифровал как «Eleanor».
Главными внешними отличительными особенностями автомобиля являются оригинально вылепленные бампера, капот, пороги и линзованная оптика. Ну и фирменные полоски, естественно.
Ходят слухи, что в связи с возникшей всенародной любовью к Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора, сам основатель тюнинг-ателье Кэрролл Шелби, чьим именем вроде как прикрывалась машина, позволил таки ей носить его фамилию. Тем самым, он как бы одобрил ее создание.
Поговаривают, кстати, также и о том, что он пытался на этом заработать, решив производить данную модификацию мелкими сериями — а что, спрос же есть. Но правовладелец (фильма, наверное, и всего, что с ним связано), подал за это на него в суд и выиграл. Так что ателье выпуск Мустанг Элеонора 1967 прекратило в 2008 году.
Что дальше?
А дальше произошло то, что и должно было произойти. В связи с возникшим бешеным спросом на данный суперкар появились желающие подзаработать. Купили у правообладателя лицензию и выпускают Мустанг Шелби Элеонор малыми сериями, чаще всего на заказ.
Мелкосерийным производством занимаются несколько контор в США. В большинстве своем это студии моддинга и кастомные мастерские. Рецепт создания остался тот же: за основу берется все тот же GT500 1967 модельного года в сносном состоянии, ставится «движок» помощнее, да посовременнее. Внешность оформляется в «голливудском» стиле.
Созданные фабричным методом экземпляры Шелби Мустанг GT 500 Элеонор оцениваются от 120 до 220 тыс. долларов. Для тех, кто не может себе позволить такой роскоши, разработаны кит-комплекты для самостоятельного тюнинга любимого авто. Подобные «конструкторы» пользуются стабильным спросом в Америке и по сей день.
Смотрите также:
- Форд Мустанг — общая информация
- Форд Мустанг 1967 года — в том числе и Шелби GT 500
- Форд Мустанг 1969 года
- Saleen Mustang оделся в полицейскую форму