Почти у каждого автомобиля есть мускулистый брат, призванный дарить автовладельцу осознание собственного превосходства над владельцами обычных версий той же модели и предоставлять возможность ехать быстро, а иногда – и очень быстро. Именно такой модификацией является Dodge Charger R/T, выпускаемый с 1968 по 1971 годы.
В погоне за трендом в конце 60-х годов прошлого века корпорация Крайслер решила во что бы то ни стало выпустить на рынок маслкар, который бы составил достойную конкуренцию Шелби GT 500 1967 и Camaro SS 1967, уже завоевавшим умы и сердца потребителей. И знаете, им это удалось.
Напомним, Шелби GT 500 оснащались сначала двигателями объемом 6,4 л., потом – объемом 7 л. Первый развивал 324 л.с., второй – 340 л.с. Самым мощным двигателем Camaro SS 1967 модельного года являлся силовой агрегат объемом 6,5 л. мощностью 375 л.с. Так вот, Додж Чарджер Р/Т мог похвастаться мотором в 415 л.с. Шах и мат, что называется.
В отношении энерговооруженности к R/T нет никаких претензий – модификация была одной из самых быстрых в то время. Однако модель изначально имела проблемы с аэродинамикой. Именно поэтому машина пользовалась успехом только у тех, кто любил, большей частью, «жарить» по прямой. Поклонники управляемости однозначно отдавали приоритет маслкарам других автопроизводителей.
Тот факт, что США является родоначальником дрэг рейсинга, идея которого и состоит в том, чтобы гонять по прямой, сказался положительно на продажах Чарджера, причем примерно пятая часть всего объема реализованных машин приходилась именно на модификацию Р/Т. Довольно неплохо, учитывая тот факт, что «злой» Charger стоил примерно на 1000$ дороже. А это были большие деньги в то время.
Вообще, говоря об объемах продаж, следует заметить, что Dodge Charger был не такой популярной машиной, как его основные конкуренты от Форд или Шевроле — количество экземпляров Мустанг и Камаро измерялось сотнями тысяч, в отличие от Чарджера, продаваемого лишь десятками тысяч.
Почему серийное производство не стало массовым? Ну, здесь несколько причин. Первая и, наверное, основная — это то, что корпорация, похоже, приняла неправильную политику: вместо раскрутки одной или пары спортивных моделей она решила вывести на рынок целую уйму под разными марками. Сюда, кстати, также можно отнести и Додж Челленджер 1969.
Вторая причина заключается в некотором запоздании вывода на рынок собственного относительно доступного маслкара, тогда как конкуренты подсуетились немного раньше, захватив, тем самым, «жирный кусок пирога». Именно поэтому наличие максимально мощного автомобиля в линейке было так необходимо — чтобы переманить любителей скорости на свою сторону.
Чем же конкретно мог похвастаться Додж Чарджер Р/Т с технической точки зрения? Давайте взглянем на его технические характеристики.
Техническая часть
На 1968 Dodge Charger R/T устанавливались два двигателя:
- 440-й V8 Magnum объемом 7,2 л. мощностью 375 л.с. при 4700 об/мин,
- 426-й V8 Hemi объемом 7 л. мощностью 415 л.с. при 4400 об/мин.
Самым популярным оказался первый, стандартный для комплектации Р/Т, более слабый Magnum. Причина кроется в дороговизне второго и, как ходят слухи, его капризности к качеству топлива. Однако именно с ним автомобиль ставил рекорды как на дрэг-стрипе, так и в национальной гоночной серии NASCAR.
440-й Magnum был оснащен четырехкамерным карбюратором, 426-й Hemi – двумя четырехкамерными карбюраторами. Возможно, именно сложная настройка подобной системы и ее чувствительность к качеству топлива как раз и отпугивала многих энтузиастов.
Оба двигателя обладали поистине паровозной тягой. Их крутящий момент составлял впечатляющие 650 Нм при 3200 об/мин! С такими характеристиками даже неудивительно, что машина весом более 1600 кг при старте спокойно могла «встать на дыбы».
Для R/T предлагались на выбор две трансмиссии: 3-ступенчатая автоматическая и 4-ступенчатая механическая. МКПП был выполнен в виде ручного переключателя Хёрста, что, конечно же, было очень круто.
Для тех, кто не в курсе: переключатель Хёрста часто показывают в фильмах, когда передачи переключаются по прямой, а не зигзагообразно, как на обычных «механиках».
Подвеска модификации Р/Т была немного доработанной в пользу управляемости и сцепления с трассой. Тормоза ставились дисковые на все колеса, в отличие от базовой версии, которая спереди имела архаичные «барабаны». Также отличительной чертой «злого» Чарджера являлся двойной выхлоп.
Dodge Charger R/T 1969 года в техническом плане ничем не отличался от машины 1968-го: те же силовые агрегаты, та же «ходовка», те же трансмиссии. Единственное, что произошло в этом году – так это небольшая доработка Hemi, устанавливаемого в новые модификации: «Дайтона» и «500». Специально для них 426-й форсировали до 425 л.с. Прибавка, конечно, так себе – скорее, это было маркетинговым ходом.
Dodge Charger R/T 1970 модельного года получил в свое распоряжение третий вариант двигателя: Magnum снабдили тремя двухкамерными карбюраторами; этот пакет назвали «Six Pack». С ним отдача 440-го поднялась до 390 л.с.
Сейчас очень трудно найти техническую спецификацию на указанные двигатели. Сохранились данные только самого мощного из них, 425-сильного Hemi. С ним Чарджер Р/Т разгонялся с места до «сотни» всего за 5,6 сек – невиданное доселе ускорение для автомобилей подобного класса. Квоттер машина проходила за 13,9 сек. Средний расход топлива составлял почти 30 л на 100 км.
Внешние отличия
Запуск в серийное производство второго поколения Чарджера сопровождался рекламной кампанией, отличительной особенностью которой был логотип в виде шмеля в каске с мотором на спине и колесами вместо лапок. Пакет доработок назывался «Dodge Scat Pack» и представлял собой несколько декоративных полос на корме автомобиля.
Полосы легко наклеивались и легко убирались, в случае необходимости. В данном случае это было преимуществом, т.к. после того, как владелец маслкара почувствует, что уникальность, которую подарили его машине декоративные полосы, ему надоела, он с легкостью мог от них избавиться, чтобы вернуть автомобилю стандартный вид.
У 1968 Dodge Charger R/T на корме были две широкие спаренные полосы, обрамленные узкими полосками:
Додж Чарджер Р/Т 1969 года обзавелся одной широкой полосой, также обрамленной узкими полосками. На широкой полосе сбоку присутствовала надпись «R/T»:
Точно такая же полоса осталась и для Додж Чарджер 1970 модельного года. Однако, есть отличие: логотип переместился на дверь:
Кроме полос, Charger R/T 1968-1970 гг. отличался от базовой версии шильдиками, обязательно присутствующими на радиаторной решетке и задней части автомобиля.
В 1971 году шильдики «R/T» остались только на корме и на переднем крыле. С радиаторной решетки шильдик исчез, зато на капоте появилась внушительного размера надпись:
Чем все закончилось
Век дорожного «монстра» был недолог, т.к. в начале 70-х годов в США разыгрался нефтяной кризис. Стоимость топлива взлетела «до небес», страховки значительно выросли в цене, в особенности для мощных автомобилей. Народ начал пересаживаться на более экономичные машины с маленькими объемами двигателей. Эпоха маслкаров подошла к концу.
Продажи Dodge Charger R/T пошли на убыль столь быстро, что компания попросту прекратила разработки в этом направлении. Не спасло ситуацию даже дефорсирование всей линейки силовых агрегатов. В 1972 году был продан последний Чарджер, и на этом история этого замечательного маслкара «встала на паузу» до начала 2000-х, когда корпорация приняла решение возродить модель. Но это – уже другая история.
Смотрите также: