Как правильно хранить резину?


Хранение авто резины имеет свои правила и особенности. Пренебрежение ими приводит к деформациям и порче покрышек, сокращению срока их эксплуатации. Учитывая, что автомобильные покрышки стоят недешево, такие последствия вызовут существенные дополнительные затраты. Чтобы помочь избежать автовладельцам ошибок в новом сезоне, рассмотрим подробнее основные требования к хранению автомобильных шин, местам их консервации и некоторые нюансы этого важного процесса.

Теоретические основы

Структура современной покрышки представляет собой особую конфигурацию литой конструкции, включающую расположенный внутри металлический корд. Такое устройство надежно предохраняет колесо от деформации. Тем не менее основной материал изделия – резина – подвержен воздействию целого ряда внешних факторов.

Ключевые факторы, влияющие на долговечность автомобильных покрышек – влажностный режим, температура, воздействие химических веществ и степень физической нагрузки на изделие. Как и любой материал, резиновые покрышки с металлокордом со временем пересыхают, деформируются и теряют свои качества. Учитывая, что хранятся они порой до семи месяцев, важное значение приобретают правила хранения автомобильных шин.

Правила хранения

Они изложены в нормативном документе – ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Правила хранения шин допускают перепад температур окружающей среды от — 30 до + 35 градусов (пункт 6.2). Отсюда следует, что возможно хранение покрышек в неотапливаемых помещениях. Единственное, автомобильную резину, которая долгое время была на морозе, перед установкой требуется выдержать до плюсовой температуры.

Нельзя располагать покрышки ближе одного метра от батарей и других отопительных конструкций.

Пункт 6.10 стандарта допускает хранение резины без дисков даже на открытом воздухе, под навесом или накрытыми материалом, способным защитить их от солнечных лучей, проникновения влаги или конденсата, любых загрязнений. При этом срок такого сохранения не должен превышать 30 дней.

Правильное хранение колес предусматривает ровную поверхность основания, без выступающих острых элементов. Можно осуществлять расположение на полу, поддонах, специальных стеллажах. Но основания, на которые будут опираться покрышки, не должны быть ребристыми.

Один из основных вопросов, вызывающих дискуссии – как осуществлять правильное хранение шин: горизонтальным (в стопку) или вертикальным (стоя) способом. ГОСТ предписывает покрышки с профилем шириной до 205 мм укладывать в стопки, но не выше 2 метров.

Более широкие покрышки (215 мм и свыше) рекомендуется устанавливать в ряд (пункт 6.4).

Широкие колеса в сборе с дисками, все же, лучше укладывать штабелями, не превышающими нормируемую высоту, а хранение шин без дисков производить стоя. Подвешивать рекомендуется только автомобильные покрышки, установленные на диски. Практика показывает, что все-таки надежнее производить хранение шин на дисках также в вертикальном положении. Подвешивая за диск, естественно.

Во избежание деформаций в случае вертикального расположения стандарт советует кантовать колеса с целью изменения точки опоры через каждые 3 месяца.

Практика

Шины перед хранением, если они были в эксплуатации, очищают от загрязнений, мелких камешков. Особое внимание уделяют удалению пятен от технических жидкостей. Колеса обязательно промывают и высушивают.

Рекомендуют производить обработку шин перед консервацией специальными средствами-консервантами, продающимися в автомагазинах. Чтобы не путаться в последующем с установкой, на покрышки наносят мелом отметки. К примеру, ЛП (левое переднее) или ПЗ (правое заднее).

Помещение, в котором осуществляется сезонное хранение автомобильных шин, обустраивают с условием отсутствия сильной влажности, возможности проветривания и без попадания прямого солнечного света на колеса. Рекомендуемая температура хранения резины от + 8 до +23 градусов.

Хранение шин на дисках осуществляют в накачанном виде с рабочими параметрами с подвесом за диск.

Правильное хранение шин без колесных дисков предусматривает их размещение в горизонтальном или вертикальном положении (с небольшим зазором между колесами).

Чем отличается летняя резина от зимней

По своему составу зимняя резина мягче, шире и имеет более глубокий протектор. Требования к зимним колесам выше, чем к летним. При минусовых температурах они не дубеют, в отличие от летних. Это позволяет им лучше обеспечивать сцепление с заснеженной дорогой. Наличие поперечных прорезей (ламелей), более широкий и глубокий рисунок протектора повышают устойчивость автомобиля, уменьшают тормозной путь на зимних трассах.

Условия сохранения зимних покрышек также отличаются от условий хранения летней резины. Так как они значительно мягче, хранение зимних шин предпочтительно осуществлять на дисках. Давление снижают до половины рабочего значения. Глубокий протектор требует больше усилий при очистке колес. Зимняя резина не терпит жары, от которой она становится излишне мягкой и может потерять свои качества.

Хранение летних шин зимой лучше производить в теплом помещении, чтобы избежать появления микротрещин. Летняя резина может сильно испортиться при низких длительных температурах: задубеть, изменить форму колеса, нарушить структуру корда. Колеса следует укрыть от прямых солнечных лучей, применив для этого специальные пакеты, пропускающие воздух и не создающие конденсат. Рекомендуется обработать резину специальным консервантом для улучшения сохранности.

Хранение в гараже

У большинства автовладельцев выбор места хранения колес невелик: квартира, балкон, дача или гараж.

Из всех перечисленных гараж представляется наиболее подходящим местом. Однако хранение шин в гараже также предусматривает выполнение рассмотренных выше правил и требований.

Одна из проблем данного варианта – высокая температура в летний период. В металлическом гараже для зимних колес, плохо переносящих жару, это не самый лучший вариант.

В остальном гараж – лучшее место для того, чтобы организовать правильное хранение резины. Важно выделить место для покрышек вдали от отопительных и электрических приборов. Если гараж отапливаемый – это идеальный вариант для сохранения летней резины. Но лучше предусмотреть экранирование батарей и расположение колес как минимум на один метр от них.

При хранении резины в гараже уберите из него автомобильную химию, бензин и технические жидкости: резина очень чувствительна к воздействию химических веществ и токсичных паров.

Для хранения резины лучше оборудовать стенки автомобильного гаража стеллажами или полками, которые можно смастерить своими руками. Нужно изготовить пять боковин, которые затем объединяют в один каркас и крепят к стене. Конструкция позволяет компактно разместить колеса и сэкономить пространство в гаражном помещении.

Хранение колес в гараже на стене нередко осуществляют путем подвешивания на канате. Можно использовать приспособления в виде штырей или крюков. Однако эти способы подойдут только для сохранения зимней резины с подвесом за диски. Подвешивать пустые шины не рекомендуется: часто это заканчивается деформированием резиновой конструкции.

Чем обработать шины перед сохранением? По своей сути, нужен консервирующий состав. Но, в то же время, без разрушительного воздействия на резину. Обработка нужна для того, чтобы предотвратить образование на колесе микротрещин. Опытные автомобилисты советуют применять в этих целях силиконовую смазку.

При хранении автомобильной резины в гараже должна соблюдаться пожарная безопасность. Следует помнить, что резиновая покрышка – горючий материал. В гаражном помещении наряду с резиной нельзя хранить другие воспламеняющиеся и химически агрессивные материалы: бензин, керосин, бензол, щелочи, кислоты, жиры и минеральные масла. В гараже, согласно противопожарным правилам, должен находиться огнетушитель. Автовладельцу необходимо изучить приемы работы с огнетушителем.

Хранение на балконе

Если нет гаража, то можно организовать хранение шин на балконе. Гост утверждает, что колесная резина переносит температурные перепады, но на открытом воздухе хранить её нельзя. Резина боится ультрафиолетовых лучей.

Поэтому хранение колес на балконе потребует от автовладельца только одного – как следует укрыть автомобильные шины защитным чехлом или другим укрывным материалом, чтобы обеспечить защиту от солнца и проникновения влаги. Чехлы можно изготовить своими руками – главное, чтобы внутрь поступал воздух. Иначе может образоваться конденсат, который становится причиной появления коррозии на стальных дисках.

Заключение

Если у автовладельца нет возможности хранить шины в домашних условиях, он может воспользоваться услугами шиномонтажных сервисов. Сейчас многие из них практикуют сезонное хранение покрышек на складе фирмы. Такие бизнес идеи получают широкое распространение и пользуются поддержкой у автолюбителей. Цена вопроса колеблется от 1,5 до 3-х тысяч рублей за комплект из 4-х покрышек.

Сохранность автомобильных шин приобретает сегодня важное значение, так как от их состояния и качества во многом зависит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Смотрите также:


Добавить комментарий

Войти с помощью: