Если бы лично вам предложили выбрать Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то какой из этих автомобилей вы бы взяли? Если вы не знаете, что лучше, и не определились с выбором, то надеемся, данная статья поможет вам их сравнить между собой.
Одноплатформенные автомобили (к тому же находящиеся в одной «весовой категории») неизбежно будут сравниваться между собой. Тем более, что данный сегмент рынка просто переполнен различными вариантами. Если разделить конкурентов на пары, то сравнение и выбор становиться проще и нагляднее.
Среди сборок на немецкой платформе PQ-25 стоит обратить внимание на обновленную версию Volkswagen Polo Sedan и немного запоздавшую с выходом чешскую новинку Skoda Rapid. Как часто бывает в таких случаях, на одинаковой базе выросло два различных автомобиля. Но обо все по порядку.
Быстрая навигация по статье
Специально для России
Обе машины специально адаптированны под особенности российского рынка: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет для повышенной проходимости в грязную и дождливую погоду, возможности по дополнительной комплектации расширены. Но на Калужский автосборочный завод, обе машины попали противоположными путями, и в этом — их отличие. Поло Седан изначально рассчитывался для местного рынка, тогда как для Шкоды это была вынужденная мера — после сокрушительного провала европейских продаж автомобиль прошел локализацию для России (и, кстати, отметился категорическим успехом, уступая по объемам продаж лишь Октавии).
Дизайн кузова и компоновка
Фольксвагену, под давлением конкурентов, пришлось привести внешность Поло Седан к соответствию современным тенденциям. В противном случае, утилитарный немецкий дизайн полностью бы потерялся на фоне ярких представительных корейцев Kia и Hyndai (см. сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris). Острый агрессивный взгляд клиновидных передних фар теперь может светить ксеноном, а фирменная радиаторная решетка покрылась хромом. Также немного был изменена задняя часть кузова: добавились повторители стоп-сигналов, и изменилась форма задних плафонов. В целом, фирменный стиль сохранен, но стал более представительным — добавлена выразительность линиям.
Шкода же в плане визуального восприятия своего детища пошла по проторенному пути: Рапид 2017 напоминает уменьшенную Октавию — тот же прямоугольный «кирпич» передней оптики, характерная компоновка капота и остекление по бокам. Углы профиля несколько острее, чем у Polo Sedan — радиаторная решетка вертикальная и сделана в форме крыльев, создавая ощущение стремительности; на пятой двери лифтбека притаился маленький спойлер.
Родство платформ хорошо выдает корма обоих машин — несмотря на все ухищрения дизайнеров, перепутать оба автомобиля со спины неспециалисту очень просто.
Поло Седан даже после обновления ничем особенным похвастать не может: классический седан как он есть — скромный и неброский. Чешские же конструкторы подошли к делу серьезно: кузов лифтбека Skoda Rapid расширился на 5 см (по сравнению с базовой платформой Поло) и удлинился на 10 см.
Появившаяся разница в размерах кузовов была использована с максимальной пользой: объем багажника достиг 530 литров (обогнав даже эталонные 510 литров объема Рено Логан, не говоря уже про скромные 460 литров вместительности Volkswagen Polo), появилось больше комфорта у пассажиров на заднем сиденье.
Геометрия лифтбека подразумевает преимущество в грузоподъемности перед седаном. Но эта же особенность определяет и неизбежный минус Шкода Рапид в суровые зимы — салон быстрее остывает.
Заводские диски — однозначная победа Шкода Рапид 2017 перед Поло. Если второй предлагает действительно бюджетные легкосплавные варианты на 15 дюймов, то в различных комплектациях «чешки» есть и представительные литые 16-дюймовые образцы.
Салон
Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса — более удобная и красивая аудиосистема. Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.
Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.
Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.
В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.
Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.
Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.
Двигатель, трансмиссия и динамика
В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил. Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте. Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.
Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).
Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно — увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях. Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач. В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.
Управление
В общем, одинаковое — судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневрирования и вхождения в повороты. На обеих моделях использованы пружинные подвески McPherson — хорошие, надежные, но достаточно жесткие стойки. Тест показал, что обе машины уверенно преодолевают ухабы, выступы и небольшие ямы, но ощущения при этом не всегда приятные — особенно много нареканий в этом плане вызывал ранний Поло Седан. Шкода Рапид вышла позже. Потому специалисты успели изучить недостатки предыдущих использований той же платформы, плюс дополнительно оптимизировали конструкцию шасси под тяжелый турбированный двигатель и формат лифтбека. На 50 мм расширилась, кстати, колесная база, и на 100 мм удлинился кузов.
Добавилась поперечная торсионная балка (перекочевавшая сюда с Октавии). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при выросшей нагрузке на заднюю часть. Минус такого решения в том, что пострадал комфорт пассажиров на заднем сиденье, которые будут ощущать лишнюю вибрацию. Так что в итоге Skoda Rapid ведет себя на дороге почти так же жестко, как и Volkswagen Polo.
Стоимость и комплектация
Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид . Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.
Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну — двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.
Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.
Вывод
Учтя ошибки и недочеты уже немолодой модели Фольксвагена, чехи выпустили свой собственный вариант бюджетной машины с приятным дизайном, утилитарным кузовом и блестящими ездовыми характеристиками. Главный минус Шкода Рапид 2018 — это стоимость, выходящая за рамки B класса. В остальном же — он на голову превосходит Поло Седан по всем параметрам: как техническим, так и эстетическим (хотя, последнее, конечно, дело вкуса). Исключением служит набор базовой комплектации. Однозначный выбор здесь сделать достаточно сложно. Если бюджет сильно ограничен, то на вопрос «что выбрать» можно смело ответить: «Бери, что дешевле: Поло!». Но если в приоритете функционал и практичность, то лучше предпочесть «чешку».
Смотрите также:
- Поло или Рио: консерватор против новатора
- Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
- Поло или Солярис: что лучше?
- Рапид или Рио: новый против обновленного
Видео тест драйв, сравнение Skoda Rapid и VW Polo Sedan:
Сравнение технических характеристик
Volkswagen Polo | Skoda Rapid | |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия, Калуга) | Чехия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Седан | Лифтбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5250 | 105/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 АКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,8 / За городом 5,4 | В городе 10,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4384 | 4483 |
Ширина, мм: | 1699 | 1706 |
Высота, мм: | 1465 | 1461 |
Клиренс, мм: | 170 | 143 |
Размер шин: | 195/55 R15 | 185/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1217 | 1195 |
Полная масса, кг: | 1700 | 1700 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |